|
Интеграция с Viber работает только с ботами, созданными для публичных аккаунтов. Личные аккаунты, привязанные к номерам телефонов, интегрировать не получится.
|
|
Интеграция с Viber работает по принципу один токен (один бот) - одна интеграция.
Это значит, что вы не сможете интегрировать одного бота Viber с несколькими сервисами. Для каждого сервиса нужен отдельный токен (бот).
|
|
Если вы хотите создать интеграцию для нескольких проектов (сайтов) и понимать с какого именно проекта пишет клиент, то для каждого проекта вам нужно будет создать отдельного бота.
Например, для работы трех сайтов вам потребуется три токена (три бота).
|
|
Цитируемое сообщение не отображается в чате Viber при ответе из программы оператора, т. к. Viber API не позволяет это сделать.
Оператор отвечает на сообщение пользователя и видит диалог так:

Пользователь увидит ответ в чате Viber так:
|
|
Если пользователь перешел по ссылке в ваш публичный аккаунт, но еще не оставлял сообщений и не подписывался, у вас есть возможность написать ему одно сообщение.
Время отправки сообщения ограничено и составляет 5 минут с момента, когда пользователь перешел по ссылке в ваш публичный аккаунт.
Когда новый пользователь перейдет по ссылке в ваш чат, в приложении у оператора отобразится следующее сообщение:

|
|
Сообщения, отправленные через интеграцию, нельзя удалять или редактировать.
|
|
Токен бота для публичного аккаунта нельзя поменять самостоятельно.
Это можно сделать только в исключительных случаях (например, кто-то использует ваш токен без разрешения) обратившись в поддержку Viber.
|
|
При использовании интеграции Viber передает следующие данные о пользователе:
- Имя и фамилия пользователя. Если у пользователя указаны имя и фамилия, они будут отображены.
- Аватар пользователя. Отображает аватар пользователя.
- Viber UserId. Показывает внутренний идентификатор пользователя.
|
|
Viber не передает номер мобильного телефона и адрес электронной почты пользователя.
|
|
Как подключить интеграцию
|
|
Для подключения интеграции выполните следующие шаги:
1. Зайдите в Личный кабинет и откройте список подключенных сайтов.
2. Нажмите на кнопку "Интеграции" в контейнере с нужным вам сайтом.
|
|
3. В появившемся слева списке меню выберите раздел "Каналы связи". В данном разделе вы увидите список подключенных интеграций.
|
|
4. Для создания новой интеграции нажмите кнопку "Добавить интеграцию" и выберите Viber.
|
|
5. После клика на иконку Viber откроется окно с пустым полем, в котором нужно указать токен вашего бота.
|
|
Где взять токен (для ботов, создаваемых после 05.02.2024)
|
|
С 5 февраля 2024 года Viber изменил условия подключения ботов.
За каждого подключенного после 05.02.24 бота нужно платить 100 евро ежемесячно.
|
|
Для подключения бота нужно подать заявку напрямую в Viber.
В заявке необходимо заполнить следующие поля:
- Are you familiar with new Chatbot Commercial Terms? Подтвердите, что вы знакомы с новыми коммерческими условиями подключения ботов.
- First name. Укажите ваше имя.
- Last name. Укажите вашу фамилию.
- Work email. Введите адрес электронной почты.
- Country. Выберите страну.
- Company name. Укажите название вашей компании.
- Company website. Введите веб-сайт компании.
- Do you have a Viber Business Account? Укажите есть ли у вас бизнес-аккаунт Viber.
- Company type. Выберите тип вашей компании.
- Your inquiry. Введите свой запрос.
|
|
Форму заявки нужно заполнять на английском языке.
|
|
После подачи заявки и получения одобрения, вам предоставят индивидуальный токен бота, который можно будет использовать для подключения интеграции.
|
|
Где взять токен (для ботов, созданных до 05.02.2024)
|
|
Данный способ актуален только для пользователей, которые создали бота для публичного аккаунта до 5 февраля 2024 года.
|
|
Как разместить ссылку на свой публичный аккаунт Viber
|
|
Ссылку на Viber можно разместить на своем сайте, в меню кнопки виджета или в меню виджета. Ссылка должна вести на адрес viber://pa?chatURI=accountname, где "accountname" - это URI вашего публичного аккаунта.
|
|
Взять ссылку на свой публичный аккаунт Viber можно из Личного кабинета в разделе "Каналы связи". Наведите курсор на название вашего аккаунта, кликните на него правой кнопкой мыши и выберите "Копировать ссылку".
|
|
Клик на такую ссылку откроет у пользователя приложение Viber, если оно установлено на его ПК или телефоне.
|
|
После того, как вы добавите интеграцию, она будет доступна для выбора в качестве элемента меню кнопки и меню виджета в разделе "Социальные сети и мессенджеры".
При клике на поле "Публичный аккаунт или Номер телефона" появится список значений, которые можно подставить из успешно добавленных интеграций.
|
|
Для интеграции с Viber доступны следующие обрабатываемые события:
- переход по ссылке в Public account (публичный аккаунт);
- пользователь подписался на Public account (публичный аккаунт);
- пользователь отписался от Public account (публичный аккаунт);
- входящее сообщение;
- сообщение доставлено;
- сообщение прочитано.
|
|
Указывать имя оператора в ответном сообщении
Если данная опция выключена, пользователь будет видеть сообщения от имени канала:
|
|
При включении опции сообщения будут отправляться от имени оператора:
|
|
UTM-метки для клиентов из интеграции
Настройка позволяет добавить различные UTM-метки для клиентов из интеграции.
Добавлять UTM-метки к ссылкам в сообщениях оператора
С помощью этой настройки можно добавлять UTM-метки к ссылкам в сообщениях оператора.
|
|
Подписка на события Viber не оформлена
|
|
Интеграция с Viber работает по принципу один токен (один бот) - одна интеграция.
Это значит, что вы не сможете интегрировать одного бота Viber с несколькими сервисами. Для каждого сервиса нужен отдельный токен (бот).
|
|
Когда вы подписываетесь на различные сервисы не забывайте о том, что токен может быть использован только для одного сервиса.
Если вы примените тот же токен, который используется нашим сервисом для интеграции с другим сервисом, то наша интеграция перестанет работать.
Также причиной ошибки может быть то, что вы обновили токен в Viber, но не обновили его в настройках интеграции в Личном кабинете.
В Личном кабинете в разделе "Каналы связи" вы увидите уведомление об ошибке в работе интеграции с Viber.
|
|
Для того чтобы восстановить работу интеграции, нужно нажать кнопку "Исправить подключение" и в открывшемся окне нажать кнопку "Сохранить".
|
|
Ошибка "Remote error: invalidAuthToken"
|
|
Данная ошибка появляется при неверном вводе токена (например, при копировании были пропущены один или несколько символов).
|
|
Для исправления ошибки скопируйте и вставьте токен заново.
|
|