Оставьте заявку для
получения услуги под ключ
Зарегистрируйтесь и получите десятки инструментов
для поиска новых клиентов
Видимо у вас есть
дела поважнее, чем
рост продаж в бизнесе…
Зарегистрироваться
Видимо у вас есть
дела поважнее, чем
рост продаж в бизнесе…
Получить услугу под ключ

Оценка и улучшение конверсии сайта

02 сентября 2024
Время чтения ≈ 5 минут

Конверсия сайта (CR) помогает оценить эффективность рекламы, качество площадки и работу маркетингового отдела. Далее вы узнаете, какой показатель считают нормальным и как его улучшить.

 

Какая конверсия сайта нормальная

 

Если пользователи заходят в оналайн-магазин, но ничего не покупают, то это плохо влияет на CR.

 

Показатель рассчитывают по формуле:

(количество посетителей с целевым действием : общее число пользователей) * 100%.

Коэффициент конверсии выводят в процентах. Чем он больше, тем лучше.

 

Допустим, если в онлайн-магазин за месяц зашло 500 человек, но купили товары только 40 из них, то CR будет таким:

(40: 500)* 100% = 8%.

 

Хороший это показатель или плохой? Хорошая конверсия сайта для каждой компании своя. Следовательно, нужно учитывать сферу своей деятельности.

 

Средняя конверсия сайта по отраслям:

 
  • доставка еды — 14,9%;
  • продажа книг — 3,6%;
  • универсамы — 3,2%;
  • косметика — 3,2%;
  • мебель — 1,2%;
  • оружие, военные товары — 1,6%.
 
 

Маркетологам, которые интересуются, какая конверсия сайта хорошая, нужно ориентироваться на результаты за предыдущий период. Допустим, если в прошлом месяце CR был 10%, а в этом стал — 8%, это значит, что появились проблемы, которые нужно найти и устранить. Давайте посмотрим, что влияет на конверсию сайта.

 

Какие факторы влияют на CR

 

На показатель действуют следующие факторы:

 
  1. Потребности людей. Повышение спроса на антисептические средства и медицинские маски привело к росту CR в соответствующих онлайн-магазинах.
  2. Сезонная динамика спроса. Летом выше спрос на туристические путевки, чем зимой.
  3. Эффективность рекламных каналов. Допустим, компания получает трафик из рекламных объявлений ВК и Яндекс.Директ. Их эффективность будет разной.
  4. Технические параметры: быстрота отклика страниц, стабильное соединение с сервером, отсутствие страниц с ошибками.
  5. Дизайн площадки, в том числе, расположение элементов (корзины, чата с оператором), удобство навигации, наличие дополнительных опций.
  6. Качество контента: его уникальность, польза для посетителей и соответствие их ожиданиям.
  7. Призыв к действию. От него зависит, заинтересуется пользователь предложением или нет.
  8. Наличие формы обратной связи. Желательно небольшой, так как заполнять множество полей для пользователя — утомительно.
  9. Правильное SEO. Оно помогает привлечь целевой трафик из поисковых систем, то есть, аудиторию, которой интересно наполнение сайта.
  10. Обилие всплывающих окон. Большая конверсия сайта невозможна, если пользователи не могут ознакомиться с материалами из-за банеров.
 
 

Метрики конверсии сайта

 

Это условное название показателей, позволяющих оценить CR. Если, размышляя над тем, какая конверсия сайта должна быть, вы используете только одну формулу, то учитывайте и другие параметры:

 

1. Средний чек. Допустим, в вашем онлайн-магазине за месяц купили товары 300 человек из 1 000 посетителей. При этом средний чек составил 500 рублей. А у конкурента за месяц купили товары 250 человек из 1 000, но со средним чеком 1 500 рублей. Очевидно, что он получил больший доход, чем вы. То есть, анализ конверсий сайта уместен, но не отражает реального положения вещей.

 

Для улучшения результатов нужно привлекать горячие лиды. Они купят товары с большей вероятностью. Кроме того, с целью увеличения конверсии сайта, нужно корректно определить аудиторию и привлекать целевых пользователей.

 

2. Сумма вложений в маркетинг. Для оценки эффективности рекламы используют показатель ROI, который рассчитывают по формуле: ROI = ((Валовая прибыль – Расходы на маркетинг)/Расходы на маркетинг) * 100 %.

 
 

Даже если вы заметили большую конверсию сайта, но видите, что выручка не компенсирует вложения в рекламу, это значит, что надо пересмотреть маркетинговую стратегию. Это поможет избежать лишних затрат.

 

Успешным считают показатель ROI 20%, а если прибыль увеличивается в 2-3 раза, то это отличный результат.

 

Как оценить CR

 

Повышение конверсии сайта остается первостепенной задачей для большинства компаний. Однако, чтобы знать, с чем работать, нужно рассчитать CR.

 

Для этого можно использовать сервисы:

 

1. Roistat — анализирует площадку по 66 показателям, в том числе, CR, а также позволяет настроить свои метрики

 
 

2. Calltouch — собирает данные сквозной аналитики и дает рекомендации для повышения конверсии веб-сайта. Подходит для среднего и крупного бизнеса из-за стоимости подписки.

 
 

3. Mixpanel — продвинутый аналитический инструмент для углубленного анализа поведенческих факторов. Можно интегрировать с разными программами.

 
 

4.Kissmetrics — помогает отслеживать пользовательский путь от первого посещения площадки до оплаты товара или услуги.

 
 

Как увеличить конверсию сайта

 

Для повышения CR нужно выяснить причину, по которой она низкая. Чтобы установить для себя минимальную планку, можно ориентироваться на исследования конверсии сайта.

 

Вот несколько бесплатных способов, которые помогут увеличить CR:

 
  • разместить понятный и интересный призыв к действию на видном месте;
  • опубликовать заметную форму обратной связи с небольшим количеством полей;
  • выложить качественные изображения товара, где он виден со всех ракурсах, а также в процессе использования;
 
 
  • разместить видеоролики, показывающие продукцию со всех сторон (если это одежда, то на модели);
  • опубликовать информацию об акции, скидке на видном месте, сделать какой-либо триггер, например, указать, сколько осталось до конца спецпредложения;
  • установить на товары понятные цены, соответствующие ситуации на рынке (если стоимость намного ниже/выше, чем у конкурентов, то указать причину);
  • выложить меню навигации на самом видном месте, обеспечить удобное перемещение посетителя по площадке;
  • выложить успешные кейсы, показывающие работу специалистов компании;
  • обеспечить наличие функциональной и заметной корзины в интернет-магазине, а также сделать уведомление о добавлении туда товара;
  • разместить информацию о конфиденциальности ввода платежной информации, а также гарантии на товары;
  • сделать разные варианты оплаты и доставки, в том числе, по факту получения товара курьером;
  • подключить онлайн-магазин к странице в социальной сети, активно общаться с подписчиками и развивать группу;
 
 

 

  • выложить отзывы о товарах, мнение экспертов или известных людей (для сферы B2B — оформить отзывы в виде благодарностей от клиентов на официальных бланках компаний);
  • обеспечить быструю загрузку страницы, например, за счет сжатия картинок (при этом они должны оставаться качественными);
  • не перегружать площадку броскими и большими изображениями (лучше использовать минималистичное оформление);
  • сделать адаптацию ресурса под мобильные устройства, чтобы посетителям было удобно просматривать страницы с телефонов и планшетов;
  • разместить на видном месте чат с оператором, который сможет быстро решать вопросы клиентов.
 
 

По статистике, 28% пользователей закрывают чаты со специалистами и только 5% оформляют заказ. Часто это объясняется медленными ответами. Потенциальные покупатели не дожидаются обратной связи и закрывают страницу, что приводит к падению CR.

 

Чтобы быстро отвечать на вопросы посетителей, установите чат Talk-me. Он содержит десятки опций для поиска целевой аудитории в режиме «единого окна» и позволяет принимать заявки из разных каналов, допустим, ВК или Авито. Если оператор офлайн, то пользователя приводит к целевому действию чат-бот.

 

Настройка Talk-me занимает до 5 минут и обходится без участия программистов. Программу можно использовать на мобильных и десктопных устройствах.

 

Звоните, заказывайте установку Talk-me и увеличивайте CR быстрее конкурентов!

Роман Студенецкий
Содержание
Какая конверсия сайта нормальная
Средняя конверсия сайта по отраслям:
Какие факторы влияют на CR
Метрики конверсии сайта
Как оценить CR
Как увеличить конверсию сайта
Вот несколько бесплатных способов, которые помогут увеличить CR:

Смотрите также:

Conversion Rate продаж с сайта: Уровни и Типы

Любой бизнес создает сайт не только, чтобы предложить товары или услуги, но и продать их. Соответственно, чем больше посетителей оплатят заказ, тем лучше. Чтобы оценить, справляется ли площадка со св...

Внедрение системы CRM-маркетинга для бизнеса: Задачи и Примеры

Чтобы бизнес приносил прибыль, просто взаимодействовать с клиентами - недостаточно. Нужно тщательно проработать каналы коммуникации, поделить аудиторию на группы и направить персонализированные предло...

Введение в конверсию сайта

Если бизнес запустил рекламу и привлек новых посетителей на сайт, но продажи не выросли, значит, рекламная кампания работает недостаточно эффективно. Чтобы оценить результаты своих действий, использую...

Создание чата для сайта: Скрипты и решения для онлайн-общения

Онлайн-чат помогает эффективно взаимодействовать с клиентами. Около 73% опрошенных признают его самым удобным способом связаться с компанией через Интернет. Чем больше людей получают ответы на свои в...

Установка онлайн-консультанта на сайт: Пошаговая инструкция

Онлайн-консультант на сайт нужен любому бизнесу, ведь он позволяет удержать посетителей и даже конвертировать их в реальных покупателей. Сегодня существует масса программ, каждая из которых имеет сво...

Мастер-класс по конверсионной Email-рассылке писем клиентам!

Порой специалисты недооценивают email-маркетинг, полагая, что пользователи не открывают письма, а если и делают это, то не переходят по ссылкам. Однако, как показало исследование Holistic Email Market...